Отправлено: 18.09.10 03:08. Заголовок: Басня - ложь, да в ней намёк...
Хочу издать книгу басен, с этой целью ищу спонсоров:)))
Басня о цветах
В дендрарии зацвел Нарцисс. На всех смотрел он сверху вниз Из-за чудесной красоты, Влюблялись в гордеца цветы. Особенно страдали розы, От горя выделяя слезы, Нарциссу нежность отдавали И быстро без ответа вяли. Гордец на зов не отвечал – Все больше царственно молчал. Пока не вырос рядом из Грядки голубой Нарцисс. Тут наш красавец удивился- В соседа без ума влюбился.
Что я сказать ещё должна? Чья тут заслуга иль вина? Жаль только роз. Они, бедняжки, Должны теперь уйти в монашки… @Li
Что наша жизнь разнообразна, Не мне вам, братцы, говорить, Порой она нас дерзко дразнит, А может отблагодарить. Но я сейчас ни о проказах Или трагедиях в морях, Хочу поставить в центр рассказа Вопрос о мыльных пузырях. Они, естественно, прекрасны, На солнце радугой горят, И абсолютно не опасны, И ничего не натворят… Но что-то я найти хотела, На чем-то заострить ваш взгляд? Я долго мылилась, пыхтела, Перебирала все подряд И не надыбала упрека, Чтобы поставить им в вину – Ни одного у них порока. Но все же я нашла одну Зацепку, и теперь любезно Её для вас произнесу: Они абсурдно бесполезны, Как бородавки на носу.
В канавке на краю села Пиявка чёрная жила. Была она ничем не хуже Других пиявок в грязной луже, Но ей фатально не везло. И вот она судьбе назло Решила выбраться из грязи За счет любой случайной связи. Ждала-ждала удобный случай, Чтобы пристроиться получше, И как-то утром в ранний час Сел возле лужи свинопас. Пиявка тут же изловчилась И в миг под пахом очутилась. Свиной пастух был свеж и молод, Пиявка утолила голод И закричала в грязь подружкам: - Отныне я его пастушка! Глядь, а она уж не одна: Другие поднялись со дна И присосались к свинопасу, От них уже не стало спасу. Пастух же, посидев недолго, Вернулся к исполненью долга: Стряхнул пиявок и ушел, Забыв из-под еды мешок. А что известно о пиявке? Она так и осталась в ямке, Но вспоминала часто в жизни Об этой бесподобной тризне, И, глядя утречком на солнце. Твердила всем: « Пастух вернется! У нас все было хорошо, Залог тому – его мешок».
У этой басни нет морали – Пиявки на мораль … плевали @li
Решила курица однажды, что петух, Который ее топчет на подворье, Не только к красоте куриной глух. Но у него не благородны корни. - Я не Пеструшка, - думала она, - А из особой Юрловской породы… Мне бы в мужья найти себе Орла! Они все благородны от природы. Взобралась наша Цыпа на плетень И посмотрела в небо над собою Вдруг в облаках Орла мелькнула тень: - Вот он, мой шанс! Я не должна дать сбою! И вспомнив несколько орлам приятных «па» Она исполнила их, скажем прямо, с жаром. И пусть была красавица глупа, Но сердце у Орла зашлось пожаром. Ну что тут скажешь? Брачный был сезон. Он всех достанет: и Орлов, и куриц… И в этом у природы свой резон, А у людей на то - стихия улиц. Орел спустился к Цыпе на плетень. И начались у них такие пляски, Что я бы удалила прочь детей – Пускай по возрасту читают сказки. Недолго продолжалась эта связь: Орлы не строят гнезда на насестах. Душа его к вершинам гор рвалась. Но не смогла взлететь за ним невеста. Вы спросите: какая здесь мораль? Орлы свободны и везде летают. Но есть на свете много Куриц-Краль, Которые их на лету хватают. А в результате: жизнь не задалась, семья распалась, дети не при деле… Виной всему Орлов слепая страсть, Они курей учить летать хотели. @Li
Есть люди, с которыми проще - молчать, Они за собой не признают ошибки. На них уже некуда ставить печать, А может, они недостаточно гибки?
Упрямы, как пять…нет, как десять ослов, И спорить готовы со всеми до драки, Не слышат они в тему сказанных слов, Готовы всегда прейти к контратаке.
Обидчивы, часто сердиты, хитры… Просчеты свои уж всегда оправдают. Остры на язык и глазами остры: Все видят, все слышат, все сущее знают.
Вы спросите, как в этом случае быть? Бог с ними, родными. И мы не без браку. Уйдем по-английски. Не будем будить Свирепую, спящую чутко собаку*.
*Не будите спящую собаку — советский художественный двухсерийный фильм 1991 года, авантюрная комедия. Название фильма перекликается с английской поговоркой — Let sleeping dogs lie, которая примерно по смыслу соответствует русскому не буди лихо, пока оно тихо. Википедия @Li
Однажды молодой Осел куда-то с грузом важным шел. Он глуповат был и упрям, как полагается ослам, но все ж небезнадежен, хоть был он серокожим. Дорога шла на перевал - Осел ее отлично знал и не искал подвоха… Всё б кончилось неплохо, но провидение, как на зло, решило пошутить с ослом, послав ему навстречу косулю издалече. Осел был сразу же сражен, он не имел пока что жён, а тут его прижало – любовь вонзила жало. Осел был молод и горяч, рванул он за косулей вскачь, недолго, правда, гнался – груз на спине мотался. Когда косули след простыл, Осел от страсти поостыл и закричал, зверея: - Вот дура! Царь зверей я! А ты уродина и тля…, не стоишь, в общем, ни рубля, стара и косоглаза, да и вообще - зараза.
Считайте, вам не повезло, Коль встретились в пути с ослом. @Li
Один безвестный фантазер, Изобретатель и мечтатель, Чтоб пьянства вывести позор, Решил построить исчезатель. Не долго думая над тем, Давать ли шумную рекламу, Он, как ни странно, захотел Изобретенье вшить в панаму. И дело у него пошло, да так, Что лучше не придумать: Купил патент за четвертак Какой-то депутат от Думы. Приборчик сбою не давал: Пьянчуге мерили панаму – Он с ней на время пропадал, Покуда оставался пьяным.
По улицам пошел патруль: всем подозрительным мужчинам панамы мерил весь июль по явно видимым причинам. И город быстро опустел – Остались женщины и дети. К ним возвращаться не хотел никто, кого патруль пометил. Не стало пьяных вовсе там: Пьянчуги отыскали способ Опохмеляться по утрам, Панамку с головы не сбросив.
Забеспокоились верхи: «Как дальше жить?- спросили строго, - Стоят в бездействии станки, В казну не платится налогов. Вернуть немедленно народ! Живым или в сосиску пьяным, Изобретателя – в расход! Нам не нужны его панамы. Патруль не медля пригласим, Всех накачаем до упаду, На голову панаму им, Ну и отправим их в засаду».
Теперь в невидимой стране Жизнь развивается иная. А мы опять же в стороне И правды как всегда не знаем. @Li
Решила старая Сова Бороться за свои права. Жила она в лесу сто лет, Имела там авторитет, Учила, наставляла, Советы раздавала.
Да как-то шустрый Воробей Принес дурную новость ей: - Там, где кончается наш лес, Стоят пенёчки до небес, А в них живут, уж ты поверь, Не птицы, рыбы или зверь, А страшные калеки- Зовутся - «человеки».
- Прими, как есть, мои слова, Что ты, мудрейшая Сова, У них в большом фаворе, Да только вот в чём горе: Прослывши символом ума, Как прежде, кормишься сама, Без славы и почета - Живешь в сплошных заботах. Ты с этим делом не шути – Давно пора свой фарт найти.
Не долго думая, Сова Свои отстаивать права В столицу полетела. Чего ж она хотела? - Уху! – кричала по ночам,- Я вам спокойно спать не дам! Не троньте имени Совы! Иль не сносить вам головы! Но как-то по оплошке Попала в лапы кошке.
Не будьте, граждане, Совой - Зря не рискуйте головой. @Li
Расскажи мне сказку о себе, Ты ее давно придумал сам: «А» и «Л» сидели на трубе – ели со сгущенкой крауссан. «А» молчал и думал о своем, «Л» в удачу верила душой… Славно на трубе сидеть вдвоем, И весной, и летом хорошо. Но осенней пасмурной порой Твердый знак в дорогу «А» позвал, Он скитался за большой горой, Что зовется издавна Увал. «А» уехал в дальние края, «Л» осталась на трубе одна, Тут и появилась в сказке «Я» - очередность спутала она. Я не «Я» и сказка не моя, Не бывает подлинных чудес: Поняли внезапно «А» и «Я», что зашли в непроходимый лес. Возвращался долго «А» к трубе, Он другие буквы изучал: По пути к нему прилипла «Е», «О» и «Б» случайно повстречал. Время шло то рысью, то пешком, «Л» теряла веру и покой, Волосы чесала гребешком, Посыпала голову мукой. Но устал от странствий бедный «А» И уже не хочет на трубу. Пухнет от сомнений голова, завязать ли дружбу с буквой «У»
Встретились однажды невзначай Буквы "Я","Л","И","Б","Е" Ну-ка, друг-читатель, отвечай: Кто из них остался на трубе? @LI
Однажды юный Апполон – Был богом на Олимпе он – Задумал в лес к ручью спуститься. И надо же тому случиться. Что около тех мест безродная девица, Преодолев непроходимый лес, Решила на ночлег остановиться. Таким девицам, прямо скажем, нет преград: Они, где им захочется, там и вредят. Ее, конечно, сон сморил, И кто бы что ни говорил, Сон для людей – большое дело… Она грибов и трав поела. Лохмотья выстирав в ручье, Решила, право, очень мудро, Что, не рискуя здесь ничем, И нагишом дождется утра. Но тут явился Апполон. И пусть был мудрым богом он, Такого просто не предвидел. И нарезвившись у ручья, В траве девицу он увидел. Что испытал он? Чертовщина! Наш бог к тому ж еще мужчина. Девицу звали Валентина – Распутница. Она решила, Что этот юноша прекрасный Был послан небом не напрасно И должен ей принадлежать. Прикинулась Она ослабшей, Больной, святой – случайно падшей, И застонала чуть дыша. Была девица хороша, Что в ее возрасте несложно… Наш Апполон не устоял И ей всего себя отдал. Он получил в подарок рожки Она - "проклятую болесть": .......................СПИД. О, божественная месть! @Li - 2009
Любовь из нас веревки вьет, Всех Она делает слепыми, По капле кровь влюбленных пьет, И словно путникам в пустыне, Являет счастья миражи… Увы, фантом недостижим.
Любовь, как говорится, зла: Она нас, женщин, окрыляет, Заставив полюбить козла, Который рядом ковыляет. В козлах не чаем мы души, Любовью свято дорожим.
Была я тоже влюблена В павлина с пышным опереньем. Теперь осталась я одна. Ну не хватило мне терпенья И не осталось женских сил Твердить ему, как он красив. 05.03.09
Уже повернула погода к теплу. Домашнею мухой ползу по стеклу. Едва оклемалась от зимнего сна, А значит, уже наступила весна.
И каждой весной, возрождаясь из праха, Я новую жизнь начинаю без страха. Как четко я вижу приметы природы – Мне в том помогают древнейшие коды.
Я знаю, что трудностей будет немало, Уж сколько товарок зимой потеряла. Но жизнь – это непреходящее чудо. Я муха – меня можно встретить повсюду.
И пусть я заморских краёв не видала, И будто Икар, в вышине не летала, Пусть птицы охотятся всюду за мной, О том не горюю – довольна судьбой.
За лето успею раз шесть или семь Потомство оставить на этой земле. Да люди нас, мух, отчего–то не любят. Они наши души невинные губят.
Они говорят однозначно и сразу: На лапках своих мы разносим заразу, Когда на варенье летим и печенье. Охота на мух для людей – развлеченье.
Мушиная жизнь коротка и сурова, И осень придет обязательно снова. Недолго осталось до зимнего сна. Ах, только б скорей возвратилась весна! 16.03.09 @Li
Ты, как пантера, шла по следу На запах своего самца, Уже предчувствуя победу Над волей этого юнца. Едва заметные движенья, Ловила чутко на пути, Почти неслышно, черной тенью Летела, чтобы нанести Удар соперницам, Упруго Вонзать клыки, кусать и бить, Но стать единственной подругой, И страсть на части не делить… Изящна в беге, словно кошка, И так подвижна, словно ртуть, Ты пробиралась осторожно, Чтобы добычу не вспугнуть…
Поддавшись искусу охотно, Ты поглумилась над судьбой. Беги, Багира! Твой охотник Начнет погоню за тобой. @Li
Прежде звали меня Евой, Моим мужем был Адам. Вдовствующей королевой Ночь скользила по садам. Я была когда-то девой Орлеанской, может быть. Как же я могла забыть? Словно сон не доглядела. В черном облаке ночей Я была когда-то тенью. Или я была ступенью На скрещенье двух лучей. Я была повсюду с Вами, Но в обличии любом Вы меня не узнавали – Падшей схимницы любовь В оно время не прельщала. Вы рвались в победный бой. Мушкетерскими плащами Жизнь довлела над судьбой. Я была сиамской кошкой И спала у Ваших ног. Время сделало виток – Стала я другой немножко, А потом совсем другой. Меня выгнуло дугой – Стала деревянной ложкой. @Li
Отправлено: 26.09.10 19:29. Заголовок: Шакалов среди нас немало, я их не раз уже встречала:))
Хитрый шакал. Басня
Лев – царь зверей – стал стар и слаб, ни денег не любил, ни баб, но был привержен к лести, когда ему все вместе: и звери, и не звери – в пещере гимны пели. Лев слушал их, закрыв глаза, певцы ж на разны голоса Льва, как могли, хвалили, за что и сыты были. Особенно один Шакал всех громче Лёву восхвалял и был всегда в фаворе. Но вдруг случилось горе: Лев умер как-то срочно, а было это ночью. Пришли на утро звери – для них закрыты двери. Все разошлись, один Шакал под дверью долго завывал. Да новый царь покруче был – шакалов жутко не любил, он вышел и послал певца… то ли домой, то ль к праотцам… Куда ж идти Шакалу : хозяина не стало, а без него он кто теперь? - Обыкновенный, в общем, зверь… Шакал не думал долго – в раздумьях мало толка – немного проболтался и в Зоосад подался. Там даже льстить не надо – Ешь-пей, но за оградой. @Li
Сорняк Наталия Уралова Простая Перечная Мята – Трава невзрачная, сорняк, Растущий возле каждой хаты Среди навоза и коряг, Решила, что она всех круче, Важнее, краше и главней, Полезнее, умнее, лучше, И пусть все кланяются ей. - Меня используют в парфюме, и в медицине, и в еде… и пестует садист* угрюмый в цивилизованной среде. - Я королева королевства, И все деревья и кусты, Разбросанные по соседству, А также травы и цветы Меня должны с почтеньем слушать, Иначе им несдобровать: Я их могу с корнями скушать И ядом в гневе заплевать.
А рядом дуб стоял могучий И грустно головой качал: «С чего это бедняжку пучит? В мозги ударила моча?» Дуб, двести лет прожив, к несчастью Не мог того понять никак: У нас обычно кто при власти, По умолчанию сорняк.
И долго пыжилась бы Мята, Внушать величие своё, Но тут пришел мужик с лопатой И споро выкопал её.
Одна упрямая коза, Безумно выпучив глаза И скаля реденькие зубы, Нахально, дерзко, даже грубо Свой нрав пыталась показать. И от себя самой в восторге, Скандалов жаждала и оргий, Да вон из кожи лезла в драку, Цепную, злобную собаку Напоминая телке Зорьке, Которая паслась на горке. Коза привязана была К стволу веревкою пеньковой, И, словно тяжкие оковы, Свою зависимость несла. Её недаром привязали, В деревне все крестьяне знали: Козе нельзя дарить свободу Она другим не даст проходу, Начнет бодаться, в драку лезть, Свою так проявляя спесь. Смотрела телка Зорька долго, Потом спустилась вмиг с пригорка И будланула* в бок нахалку.
Коли козе себя не жалко, Нам тоже не о чем жалеть. Достался труп на ужин волку В скандальных козах нету толку. @Li
Павлов!Покажи мне, где здесь 12 строк, о которых ты говорил? ПРЕДИСЛОВИЕ.
Издание полного собрания басен Лафонтена давно составляет потребность русской переводной литературы. Басни Лафонтена принадлежат не одной только французской литературе, - они представляют собою одно из великих явлений литературы всемирной. 3начение их не в одних только гениальных литературных достоинствах, но и в том также, что они представляют читателю в аллегорических образах практическую мудрость всех народов: Лафонтен широкою рукой черпал содержание для своих басен, как это ясно из примечаний к ним, не из воображения своего, но главным образом из произведений классического мира (Эзоп, Федр), из произведений индийской и арабской мудрости (Бидпай, Локман) и незначительной частью из старинной французской литературы, носящей на себе печать привлекательного древнегалльского юмора
Издатель приложил все старания, чтобы достойно представить русскому просвещенному обществу "французского Гомера", как Тэн называет Лафонтена. Многочисленные великолепные рисунки, известного прекрасными изображениями животных, французского художника Эженя Ламбера, сделанные, когда уже Лафонтен, был иллюстрирован Гранвилем и позже Доре, не только соперничают с эффектными рисунками последнего художника, но и превосходят их большею реальностью изображений.
1. Стрекоза и Муравей
(La Cigale et la Fourmi)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?"
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило".
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое все пела".
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"
И. Крылов
Содержание басни заимствовано у Эзопа. Она имеется также в сборнике Бабрия (III в. по Р. X.), собравшего и рассказавшего простым народным языком в стихах многие Эзоповы басни и, вероятно, писавшего басни самостоятельно. Позже басня эта вызвала множество подражаний как у латинских, так и у многих французских предшественников Лафонтена. На русский язык, кроме Крылова, ее переводили Хемницер и Сумароков. - Руссо в своем "Эмиле" осуждал эту басню, как "учащую детей жестокости"; но, конечно, Лафонтен хотел только осудить беспечность и леность и показать их последствия.
БАСНЯ — жанр дидактической поэзии (см.), короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. От притчи или аполога Б. отличается законченностью сюжетного развития, от других форм аллегорического повествования (напр. аллегорического романа) — единством действия и сжатостью изложения, не допускающей введения детальных характеристик и других элементов неповествовательного характера, тормозящих развитие фабулы. Обычно Б. распадается на 2 части: 1 рассказ об известном событии, конкретном и единичном, но легко поддающемся обобщительному истолкованию, и 2. нравоучение, следующее за рассказом или ему предшествующее. Со стороны сюжетной Б. часто, хотя и не обязательно, характеризуется изображением в ней логически невозможных предметных отношений, напр. перенесением на животных или растения форм человеческого быта.
Привет Лия, спасибо , что просветила меня о баснях, ты права, тебе виднее.Да басня это позабытый жанр поэзии, который редко сейчас встречается, стиль басен вольный вплоть до прозы, по количеству строк. чем короче тем лучше вплоть до одной, двух трёх и так далее. Что же касается животных, растений, это по усмотрению поэта, это же не о животных и растениях, а о людях, поэтический образ, например, если говорить человеку, ты свинья, То скоро он и захрюкает.Что это , это басня. Басня ложь , но в ней намёк тоже самое. Твои басни выполнены на высоком поэтическом уровне.Когда я сказал, что басня относится к жестким формам из двенадцати строк, извини я не прав, а сказал я это глядя на Вас и Александра, вы ворковали, как голубки.С уважением
Отправлено: 11.12.11 20:59. Заголовок: Соловей и мухи - басня
СОЛОВЕЙ И МУХИ - басня Чем человек честнее и добрее, Тем он доступнее для всяческой хулы, А если он талант к тому ж имеет, То не дождаться от других хвалы. Вокруг него кругами ходит зависть, Летают тучи плотоядных мух, И даже кровопийцы попадались, Чей писк мы сразу узнаем на слух.
Прорезался у соловья талант Он по ночам закручивал рулады Такие звонкие, что находил усладу В его искусстве профи - музыкант. Но вот беда: едва лишь открывал Окно в свой сад, чтобы певца послушать, Являлись и нахально лезли в уши То комарьё, то мух навозных вал. Они жужжали: «Что ты в нем нашел, Чего нет в нас? Мы тоже не без слуха. Ах, как поет в навозе гулко муха! Шаляпин! Бас такой, что вводит в шок» Наш профи головой махал, руками, Но справиться не мог с баловниками, И наконец окошко закрывал: Что толку слушать соловья вполуха. Когда покоя не дают комар да муха.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет